?

Log in

No account? Create an account
Министр образования без образования - istoriograf
March 15th, 2012
10:49 pm

[Link]

Previous Entry Share Next Entry
Министр образования без образования
Сейчас в РБ началась очередная реформа образования, причем в этот раз предметом забот министерства стало образование высшее, которое решили за год перевести на 4-х годичный цикл обучения. Все это проводится под причудливым сочетанием всем хорошо известных с советских времен упреков в том, что образование должно быть ближе к жизни, и при этом вести нас к Болонскому процессу. Кстати, эта реформа приведет со следующего года к сокращению блока социально-гуманитарных дисциплин в белорусских вузах приблизительно в 2 раза. Эконом. теорию будут изучать 60 часов, историю - всего 34 часа. Столько же отводится на политологию. А вот социологию, например, вообще исключили из обязательных дисциплин. На философию выделяют 76 часов, что говорит о еще прочных позициях преподавателей научного коммунизма в коридорах министерства. Смущает меня только одно: отцы основатели белорусского образования были еще те профессионалы. Насколько компетентны нынешние обладатели докторских степеней покажет время, а сейчас хотелось бы вспомниь такого наркома образования БССР как тов. А.М. Платун. Этот человек проделал нелегкий административный путь, став наркомом и академиком с начальным образованием, причем до превращения в главного педагога республики исправно командовал отрядом ЧОН, руководил партийными организациями и даже побывал помощником прокурора.
Платун Антон Мартынович, государственный деятель БССР. Академик Академии наук БССР с 1931 г. Родился 13 ноября 1896 г. в Несвижском районе в семье крестьянина, белорус. Окончил народное училище, учился в Несвижском городском училище. Участник гражданской войны. Член РКП(б) с 1920 г. В октябре 1920 зав. отделом Мозырского уездного комитета КП(б)Б, потом секретарь уездного исполкома, командир отряда ЧОН. С февраля 1923 г. зав. отделом Борисовского уездного комитета, помощник прокурора. С 1925 г. секретарь Слуцкого окружного комитета. В мае 1927 г. назначен председателем Центрального правления профсоюза работников просвещения БССР и редактор журнала «Профдвижение Белоруссии». С этого же года по 1933 г. являлся членом ЦК КП(б)Б, а также член ЦИК БССР. В период с сентября 1929 по 7 марта 1933 гг. нарком просвещения БССР, после чего снят с должности и переведен на партийную работу в Западную Сибирь. Репрессирован в 1937 г. умер в 1938 г. Во время исполнения обязанностей наркома литературные негры написали от его имени следующие «труды»: «Нацыянальна-культурнае будаўнiцтва у БССР»; «За культурную рэвалюцыю», «Итоги культурного строительства в БССР за 10 лет».

(14 comments | Leave a comment)

Comments
 
[User Picture]
From:aleksei_borisov
Date:March 15th, 2012 09:32 pm (UTC)
(Link)
Сейчас читаю гестбук Галковского, он там объяснял истоки антиинтелллектуализма советской элиты.
Противопоставив труд физический и труд умственный, власть должна была черпать кадры именно из рабоче-крестьян, дабы невзначай не оказаться "по ту сторону" социального разделения.
Платун видать слишком рьяно взялся за учёбу, вот и оказался :)
[User Picture]
From:istoriograf
Date:March 15th, 2012 09:38 pm (UTC)
(Link)
Тенденция советского отношения к интеллигенции, на мой взгляд, сохранилась.
[User Picture]
From:minskerrus
Date:March 16th, 2012 11:38 am (UTC)
(Link)
Ссылок не подкинете про реформу? В гугле что-то не могу найти ничего.
[User Picture]
From:istoriograf
Date:March 16th, 2012 04:34 pm (UTC)
(Link)
А все пока делается без особой огласки. В вузы пришли 2 инструктивных письма. Последнее за подписью замминистра образования, где в общих чертах прописывались желательные изменения и требования к РИВШ по разработке стандарта, типовых программ и пр.Думаю, что скоро по мере исполнения решения об этом широко заговорят, хотя секрета в этом нет. Все преподы вузов об этом знают. Просто наше общество сия проблема не волнует.
[User Picture]
From:worvik
Date:March 17th, 2012 01:20 pm (UTC)
(Link)
Ну, огласка была. И резонанс довольно широкий. И результаты на лицо:
http://worvik.livejournal.com/302759.html
[User Picture]
From:istoriograf
Date:March 17th, 2012 02:16 pm (UTC)
(Link)
Академические свободы вещь, конечно, хорошая, но мне кажется, что они не решат всех проблем.
[User Picture]
From:worvik
Date:March 17th, 2012 02:54 pm (UTC)
(Link)
Всех не решают. Но с этого нужно начинать. Кто может и будет решать проблемы? Авторы инструктивных писем втихаря?
Проблемы могут решать только свободные и мыслящие люди.
Академическое сообщество -- это место обитания таких людей, если говорить о проблемах высшей школы.
http://distance.fly-uni.org/mod/forum/discuss.php?d=280

http://eurobelarus.info/by/article/fly-univers
[User Picture]
From:minskerrus
Date:March 19th, 2012 08:01 am (UTC)
(Link)
Честно говоря, давно пора привести всю систему высшего образования к единому с европейцами стандарту: 4 года - специалист(он же бакалавр) + 2 года - аспирант/кандидат наук(он же магистр). И не потому, что всё европейское - лучшее, а потому, что сейчас слишком много (вполне хватит на целый год) лишних предметов, которые можно сократить целиком или существенно ужать без потери качества специалиста на выходе.
Другое дело, есть вероятность, что реформу проведут через ж..пу - полезные предметы сократят, а бесполезные оставят. Тут очень помогла бы западная система (полу)свободного выбора предметов студентами для посещения. Сразу отсеялась бы вся шелуха.

А теперь бейте меня ногами за то, что я хочу загнать молодёжь во тму и невежество. :-)
[User Picture]
From:istoriograf
Date:March 20th, 2012 01:35 pm (UTC)
(Link)
Да что Вы, чуть что так сразу и ногами:) аспирант/кандидат наук(он же магистр - это Вы что-то совсем от учебных реалий оторвались. Сейчас будет: 4 года - специалист (бакалавр) - 1 год (магистратура) - 3 года аспирантура.
[User Picture]
From:minskerrus
Date:March 20th, 2012 01:52 pm (UTC)
(Link)
Не то чтоб оторвался, но размечтался. Да, по моему скромному мнению, аспирантура не нужна вообще, достаточно одной магистратуры (наверно где-то достаточно года, где-то понадобится всё-таки два).
[User Picture]
From:istoriograf
Date:March 20th, 2012 02:35 pm (UTC)
(Link)
Не соглашусь. Аспирантура нужна как гарантированное вузом время для исследовательской работы, финалом которой является защита диссертации. Магистратура же мыслится как этап обучения, в результате которого получаем специалиста с навыками исследователя.
[User Picture]
From:minskerrus
Date:March 20th, 2012 03:20 pm (UTC)
(Link)
Может мне не повезло с местом и временем, но я в аспирантуре в наше время увидел бесполезную трату времени и сил молодых специалистов. Если есть исследовательская работа, то пусть ею и занимаются. А не тратят время и силы на создание маловразумительных зачастую талмудов, которые после защиты весьма вероятно никто больше и не откроет.
А свой научный и исследовательский авторитет доказывают не корочками, а научными статьями в рефереруемых изданиях и т.п.

Слишком радикально?

Edited at 2012-03-20 03:23 pm (UTC)
[User Picture]
From:istoriograf
Date:March 20th, 2012 07:10 pm (UTC)
(Link)
Скорее эмоционально. Если талмуд маловразумительный, то это вопрос к тем, кто брал в аспирантуру и к научному руководителю. Могу согласиться с тем, что гуманитарию результат работы лучше представлять в форме монографии, а реферируемые издания - то если белорусские, то это бюр. формальность. У нас нет системы серьезного рецензирования и т.п. Если российские, то это вопрос денег. Если импортные, то многое зависит от страны и специальности, по которой человек защищается. По крайней мере, историкам сложно пристроить публикацию. И сколько их надо на степень? А аспирантура и нужна, чтобы ходить в архив, библиотеку и писать, писать. А не бегать по подработкам, которые зачастую не имеют никакого отношения не только к диссертации, но и специальности.
Powered by LiveJournal.com