istoriograf (istoriograf) wrote,
istoriograf
istoriograf

Category:

Топ, топ, топает малыш

Болею, замучил меня учебный процесс в самой инновационной стране в центре Европы. А тут новый министр образования РБ озадачил. Цитата: Школьников нужно заинтересовывать в получении рабочей профессии перед поступлением в вуз. Об этом заявил на встрече с учителями в Гродно министр образования Беларуси Сергей Маскевич. По словам министра, в вузах страны наблюдается довольно высокий процент отчислений. В отдельных университетах он достигает 10%. Многие уходят уже на втором, третьем курсе и остаются не у дел — без образования и базовой профессии.

«Во многом это свидетельство тому, что в школе ученик не был правильно сориентирован, — считает Сергей Маскевич. — Сегодня учитель должен помочь школьнику получить верную профориентацию, учитывая потребности реального сектора экономики. Учитель должен объяснять, что сначала можно получить базовую профессию, может быть и поработать, а затем имеет смысл штурмовать вузы. Для кого-то это и будет лучший вариант. Иначе же оказывается, что студенты, зачастую платной формы обучения, в середине года оказываются без места учебы, без знаний и навыков».

Министр также подчеркнул, что учреждениям образования среднего звена необходимо наладить взаимодействие с вузами для решения проблем таких экс-студентов. В стране же траектория получения высшего образования с учетом приобретения рабочей профессии будет всячески поддерживаться. Также для вузовских специальностей будут разрабатываться планы обучения с максимальным уровнем получения практических навыков.
Трудно мне понять ход мысли министра. Если стране нужны квалифицированные рабочие, то не надо никого тянуть "за уши" в старшие классы, аттестат о неполном среднем и вперед "в люди". А то учитель должен объяснять молодому человеку с более чем средними способностями, что не стоит торопиться поступать, надо пойти получить профессию, и потом в вуз. Тут, по моему мнению, и констатация факта, что рабочие профессии оплачиваются лучше, чем требующие многолетней подготовки интеллигентские специальности. Учителю, а точнее учительнице, надо сразу начинать с того, что будешь учиться, получишь такую же зарплату, что и я. Да и вообще система не так должна работать, без этой тупой разъяснительной работы, которая унижает юношу или девушку больше, чем строго проводящаяся система переводных экзаменов. А то договорился до абсурда, выдав тезис о необходимости смычки средних учебных заведений с вузами на предмет судьбы экс-студентов. Полный наив министра на предмет того, что получать рабочую специальность на самом деле будет некогда, так как придется послужить Родине. Многие поступают, чтобы не попасть в стальные ряды ВС. Наконец, в среднем низкая требовательность в вузах к студентам при поступлении, а затем и в процессе обучения заставляет задуматься о причинах отчислений (до 10 %, если эта цифра не взята с потолка). Сами студенты "забивают" что-ли на учебу, что бросает тень на качество образования. Наконец, министр вспомнил свою молодость и стал вещать о бонусах при поступлении за трудовой рабочий стаж. Поднапрягся и посулил пересмотр учебных планов в целях усиления практических навыков специалистов. А что: финансы и кредит плюс токарь 4 разряда - это знание, понимаешь, сила!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments