Выкладываю перевод колонки Яна Энгельгарда из "Польской мысли". Это, конечно, одна из точек зрения, причем не доминирующая в польском общественном мнении. Но интересно.
Если мир не остановит Путина сейчас, то через минуту может быть поздно
Если мир не остановит Путина сейчас, то через минуту может быть поздно

Когда наблюдаю за польскими антироссийскими политическими шалостями, безграничным морем глупости, бесстыжестью СМИ – возникает принципиальный вопрос – откуда все это берется? Неужели люди, казалось бы, интеллигентные, могут попасть в состояние такой аберрации? И как так получается, что в народе, который якобы веками был известен своей нонконформистской и бунтовской натурой, столько лакейства, стадного чувства, панического страха перед высказыванием того, что думаешь?
В СМИ дружный хор депутатов-подпевал, соревнующихся в наибанальнейших оскорблениях в адрес врага человечества Путина, по сравнению с которым такие преступники как Гитлер или Сталин являются вежливыми учениками и либералами. Журналисты и журналистки вытирающие себе каждодневно губы тем же Путиным и не выносящие ситуации, когда гость в студии отваживается судить по-иному. Наконец настоящие поджигатели войны, безумцы и психопаты. Это они задают тон – нормальные люди вынуждены искать правдивой информации и мнений в Интернете.
Это стадо сумасшедших месяцами подстрекало, призывая как можно к более «болезненной санации», чтобы это Путин «почувствовал». Их нервировало, что на Западе нет такого воинственного настроения. Журналистка с TOK FM провозгласила наполненные ядом обвинения в адрес западных государств, попеняв им, что они такие осторожные. Известный политик, который уже давно представляет интересы украинских олигархов, а не польские, ругал правительство Нидерландов, что не отправило на место катастрофы MH 17 десантников. Наверняка, это подходило для его киевских хозяев – спровоцировать появление войск НАТО на востоке Украины.
Левые политики, которые еще пару лет назад были рассудительными и осторожными, сейчас в русофобии и отвратительной украинофилии перебили солидарников – что и каким языком болтал Владимир Тимошевич, а также Александр Квасневский, Марек Сивец или Ричард Калиш вызывало одно разочарование. Но тоже размышление – откуда все это взялось, откуда эти гигантские эмоции? Можно догадаться откуда. Старые связи Квасневского с украинскими олигархами-спонсорами, которым отдал верфь Гданьска и завод Ченстохова, не были платоническими отношениями.
В этом чудовищном гаме не появляется ни один голос против или вопрос о том, в чем здесь польский национальный интерес? Должны ли мы быть в этом конфликте на первой лини фронта, имеем ли мы на самом деле что-нибудь для приобретения? На самом ли деле существующая «прозападная» Украина с олигархами и бандеровцами во главе и есть тем мечтательным счастьем для украинского народа и для нас? Об этом говорит только Януш Корвин-Микке, признаваемый истеблишментом за неприличного сумасшедшего, но он скорее напоминает Георгия Понемирского из «Карьеры Никодема Дызмы», который единственный догадался, кем является чествованный мошенник.
И наконец, когда Путин – что следовало ожидать - ударил по польскому экспорту яблок и овощей, вскипятились. Как он смел? Имеем доказательство, кем он является на самом деле. Это человек непредсказуемый. Это возмущение выглядит забавным – показывает какими любителями являются главные делегаты этих наглецов. Наверняка мыслили, что Россия будет пристойно принимать очередные пощечины, плевки, оскорбления и санкции. Видимо думали, что возмущенный российский народ смахнет Путина за ситуацию, когда в магазине нет французского сыра или польских яблок, а в ресторане стейка.
А тут неожиданно такой афронт. И что делают наши спецы по борьбе с Россией – провозглашают комедиантскую акцию «Съешь яблоко назло Путину». А сколько было смеха, глупых комментариев дамочек с телевидения, позирования перед камерой… Меньше всего о том, что сотням польских производителей не до смеха, что сразу на добрый день получаем удар в спину на 5,5 млрд. Но кого это волнует – это приземленные заботы земледельцев и садоводов. Что это за мелочная позиция?! Речь идет о спасении всего мира, истреблении Путлера, а вы какими-то яблоками забиваете голову. Эта деревня никогда не понимала польского мессианизма, а во время восстания 1863 г. стягивала сапоги с убитых повстанцев.
Однако в этом случае стало очевидным одно, что квинтэссенцией польской «восточной политики» является действие назло Путину и России. Реальные польские интересы, экономические и политические, не имеют никакого значения, считаются только с одной принципиальной целью. Ее можно достигать разными способами – поддерживать злодеев и бандеровцев на Украине, натравливать польское общественное мнение на «кровавого» Путина (интересно, что за тысячи жертв на Украине обвиняют всегда и в каждом случае Путина, несмотря на то, что реальными исполнителями этих жертв являются сами украинцы от провокации Парубия на Майдане, после Одессы, Донецка, Луганска и по всей вероятности поражения MH17, долженствующего спровоцировать вторжение НАТО), отыграться на русской культуре, на Достоевском, Чайковском и Пушкине, фестивале русской песни, наконец – ибо и такие ученые голоса появились – внушить полякам, что в России издавна безумствует полонофобия, что является явным и банальным враньем.
Разве не был прав Роман Дмовский, когда диагностировал такие сумасшедшие и антипольские принципы, написав: «По этой причине заново ожили старые лозунги, и снова громко начало проявляться отношение к России, лишенное всякого интеллектуального обоснования, некритичное, оперирующее пустыми фразами, яростно сопротивляющееся всякой логике, которое духовно обручило революционеров, берущих от немецкого социализма лозунги борьбы с «царизмом», с истеричными старыми девами, в глазах которых всякая попытка политического мышления и действия портила «чистоту» патриотизма. Это отношение к России, воюющее на каждом шагу фразой о национальном достоинстве, было особенно унизительно, поскольку посредством него говорит психология взбунтовавшихся рабов». Эта позиция основывалась на том, что мы «начали слепо стремиться к ее погибели, хотя сами должны были бы вместе с ней погибнуть». Глядя на то, что вытворяют в Польше политики, СМИ и так называемые авторитеты - Дмовский должен был бы сегодня вновь повторить свое мнение. Он был бы более поражен, чем в свое время.